Инфотейнмент-система от Ford стала причиной судебного иска
Система MyFord Touch, устанавливаемая в автомобили марок Ford, Lincoln (MyLincoln Touch) и Mercury (MyMercury Touch) с 2011 г., была названа «настоящей катастрофой» в исковом заявлении американского Центра безопасного вождения (The Center for Defensive Driving). Это общество обвиняет Ford в нарушении прав потребителей и утверждает, что развлекательно-коммуникационная система от Ford изобилует багами, которые компания не может исправить в течение двух лет.
Сенсорная система MyFord Touch была разработана для централизованного доступа к аудио, навигации, климат-контролю, коммуникации с мобильными девайсами, системам безопасности и развлекательным функциям. Водитель может управлять MyFord Touch с помощью сенсорного экрана, голосовых команд или кнопок на рулевом колесе. Теоретически, после первого же краха в программе, система должна обнаружить причину неполадки и отправить автоматическое сообщение в аварийную службу. При этом, согласно иску, во время зависания системы и возникновении каких-либо проблем водитель не может связаться даже с 911, хотя это предусмотрено функциями программы.
«Ford расхваливал MyFord Touch как революционную систему, за обладание которой он взимает значительные средства с покупателей. Однако с момента ее запуска в 2011 г. система была настоящей катастрофой. Интернет изобилует жалобами от владельцев Ford, которые испытывают серьезные проблемы с этой системой. Многие автовладельцы жалуются, что, среди прочего, MyFord Touch зависает, а экран «тухнет» и не реагирует на прикосновения и попытки соединиться с мобильным устройством», - утверждается в 38-страничном иске, поданном в окружной суд штата Калифорния.
Во время сбоя системы прекращают работать такие важные функции, как навигация и климат-контроль. «Электрообогрев и камера заднего вида, которые тоже находятся под управлением MyFord Touch, периодически не работают. Таким образом, вождение автомобиля зимой становится опасным, так как автовладелец не может разморозить лобовое стекло и контролировать свои действия при движении задним ходом».
В Центре безопасного вождения отмечают, что потребители платят значительную сумму за предустановку этой системы на автомобиль, а как самостоятельный продукт она стоит порядка $1 тыс. В 2013 г. представители Центра безопасного вождения арендовали автомобили Ford F-150 Lariat и обнаружили разнообразные проблемы системы MyFord Touch в 27 разных машинах.
Компания J.D. Power в своем отчете «Первоначальное исследование качества», который призван вынести вердикт по транспортному средству в течение первых 90 дней его использования, поместила Ford Motor Co. на 5 место в 2010 г. Уже на следующий год Ford опустился на 23 место, чему немало способствовала внедренная в 2011 г. MyFord Touch, заявили представители J.D. Power.