Инфотейнмент-система от Ford стала причиной судебного иска

Embedded
, Текст: Мария Коломыченко
Окружной суд штата Калифорния получил исковое заявление от Центра безопасного вождения. Согласно иску, система MyFord Touch уже на протяжении двух лет подвергает водителей серьезной опасности.

Система MyFord Touch, устанавливаемая в автомобили марок Ford, Lincoln (MyLincoln Touch) и Mercury (MyMercury Touch) с 2011 г., была названа «настоящей катастрофой» в исковом заявлении американского Центра безопасного вождения (The Center for Defensive Driving). Это общество обвиняет Ford в нарушении прав потребителей и утверждает, что развлекательно-коммуникационная система от Ford изобилует багами, которые компания не может исправить в течение двух лет.

Сенсорная система MyFord Touch была разработана для централизованного доступа к аудио, навигации, климат-контролю, коммуникации с мобильными девайсами, системам безопасности и развлекательным функциям. Водитель может управлять MyFord Touch с помощью сенсорного экрана, голосовых команд или кнопок на рулевом колесе. Теоретически, после первого же краха в программе, система должна обнаружить причину неполадки и отправить автоматическое сообщение в аварийную службу. При этом, согласно иску, во время зависания системы и возникновении каких-либо проблем водитель не может связаться даже с 911, хотя это предусмотрено функциями программы.

«Ford расхваливал MyFord Touch как революционную систему, за обладание которой он взимает значительные средства с покупателей. Однако с момента ее запуска в 2011 г. система была настоящей катастрофой. Интернет изобилует жалобами от владельцев Ford, которые испытывают серьезные проблемы с этой системой. Многие автовладельцы жалуются, что, среди прочего, MyFord Touch зависает, а экран «тухнет» и не реагирует на прикосновения и попытки соединиться с мобильным устройством», - утверждается в 38-страничном иске, поданном в окружной суд штата Калифорния.

Во время сбоя системы прекращают работать такие важные функции, как навигация и климат-контроль. «Электрообогрев и камера заднего вида, которые тоже находятся под управлением MyFord Touch, периодически не работают. Таким образом, вождение автомобиля зимой становится опасным, так как автовладелец не может разморозить лобовое стекло и контролировать свои действия при движении задним ходом».

В Центре безопасного вождения отмечают, что потребители платят значительную сумму за предустановку этой системы на автомобиль, а как самостоятельный продукт она стоит порядка $1 тыс. В 2013 г. представители Центра безопасного вождения арендовали автомобили Ford F-150 Lariat и обнаружили разнообразные проблемы системы MyFord Touch в 27 разных машинах.

Компания J.D. Power в своем отчете «Первоначальное исследование качества», который призван вынести вердикт по транспортному средству в течение первых 90 дней его использования, поместила Ford Motor Co. на 5 место в 2010 г. Уже на следующий год Ford опустился на 23 место, чему немало способствовала внедренная в 2011 г. MyFord Touch, заявили представители J.D. Power.

Смотреть вебинар »