Toyota и Microsoft представили концепткар с Kinect

Embedded Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
Концептуальный автомобиль DAR-V, разработанный Toyota совместно с Microsoft, может узнавать водителя еще на улице с помощью Kinect и отображать на заднем боковом стекле всю необходимую для начала движения информацию.

Японский автопроизводитель Toyota и исследовательское подразделение Microsoft разработали инновационный автомобиль под названием Driver Awareness Research Vehicle (DAR-V). Концепткар изготовлен на базе микроавтобуса Sienna.

Машина способна распознать своего владельца еще до того, как он сядет за руль. Для этого на крыше установлен контроллер Kinect, который сейчас в первую очередь используется совместно с игровой приставкой Xbox для ее взаимодействия с геймерами.

Изготовитель позиционирует DAR-V как сводящий к минимуму отвлечение водителя от дороги. Как только автомобиль узнал своего хозяина, на стекле задней боковой двери заранее будет выведена вся нужная для начала движения информация. В интерактивном режиме отображаются сводки погоды, уведомления о запланированных встречах, сведения о ситуации на дорогах и маршрут до ближайшей автозаправочной станции, если уровень топлива недостаточен.

Управлять данными на виртуальном дисплее-стекле можно при помощи голоса, жестов или специального брелока со встроенным в него ключом зажигания. Запуск двигателя также осуществляется голосовой командой или характерным взмахом руки.

Кроме наружного информирования электроника идентифицирует людей, находящихся в салоне, и взаимодействует с ними соответствующим образом. К примеру, распознав сидящих сзади детей, интеллектуальная система в игровой форме сообщит им о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

DAR-V узнает водителя еще на улице и отображает на заднем боковом стекле необходимую для начала движения информацию

По словам Чака Гулаша (Chuck Gulash), директора Центра совместных исследований проблем безопасности (Collaborative Safety Research Center) Toyota, компания работает не только над тем, как защитить человека во время аварии, но и предотвратить ее.

«Автомобильная индустрия никогда не сможет устранить все отвлекающие водителя факторы. Но мы в состоянии создать новые методы, помогающие фокусировать внимание водителей на том, где оно действительно должно быть - на дороге», — отметил Гулаш.

Разработчики не сообщили о сроках коммерческой реализации идеи нового концепта. Также пока неизвестно, насколько подорожает автомобиль, оснащенный такой системой и как технология будет работать в зимнее время.