Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Бренды года: Apple и Google

Брендом года, по результатам интернет-опроса британского онлайнового издания Brandchannel, стала компания Apple Computer, обогнавшая лидера последних 2 лет — поисковик Google.

В рамках исследования было опрошено около 2 тыс. пользователей интернета — руководителей, специалистов по брендингу, научных работников. Организатор - британская компания Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в сфере торговых марок, предлагала респондентам ответить на вопрос, какой бренд оказал наибольшее влияние - позитивное или негативное - на их жизнь в 2004 году. Победитель 2004 года Apple Computer - в последний раз возглавляла список Interbrand в 2001 году.

Данный опрос не учитывал показателя рыночной стоимости бренда — для этого существует отдельный рейтинг (первые места в котором традиционно занимает компания Coca-Cola). Усредненный участник проведенного британцами опроса слушает плеер iPod от Apple, осуществляет поиск в Google, покупает мебель в шведской Ikea, пьет кофе в Starbucks и интересуется новостями с Ближнего Востока, не искаженными западной политцензурой, в связи с чем смотрит «Аль-Джазиру».

Apple, чей музыкальный плеер iPod перегнал по популярности прямого конкурента - Walkman от Sony - возглавил как мировой, так и североамериканский рейтинг самых влиятельных брендов, оттеснив на второе место в 2004 году поисковик Google, несмотря на повышенное внимание к его первичному размещению акций на сумму $1,7 млрд.

В "родном" азиатско-тихоокеанском регионе Sony поставили на первое место в рейтинге, а Samsung и LG заняли, соответственно, вторую и третью позиции.

IPod был выпущен на рынок три года назад, и за это время всего было продано около 10 млн. этих устройств. Однако тот факт, что почти половину этого количества раскупили в последнем квартале 2004 года, говорит о резком всплеске спроса.

Шведский мебельный гигант Ikea, чьи магазины работают в 35 странах мира, занял третье место в мировом рейтинге, перегнав кофейни Starbucks и "Аль-Джазиру". Популярность этого бренда объясняется экспансией на новые рынки, где раньше только понаслышке знали о недорогой эргономичной мебели в плоской упаковке, собирать которую можно дома самостоятельно. В Европе и Африке этот бренд вообще поставили на первое место, при том, что Nokia заняла в регионе лишь четвертую позицию. Интересно также, что в североамериканском рейтинге пятую строчку отвели студии Pixar - основоположнику жанра компьютерной анимации.

Самые популярные мировые бренды 2004 года по версии Interbrand:

  1. Apple
  2. Google
  3. Ikea
  4. Starbucks
  5. Al Jazeera.

CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS