|  |  | 
| 
 Европа неспешно переходит на  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Cтраницы: 
  1 		 2  следующая | 
 Состояние мирового рынка электронных закупок в государственном секторе, охарактеризованное ранее как затянувшийся спад, в прошедшем 2005 году не претерпело
Состояние мирового рынка электронных закупок в государственном секторе, охарактеризованное ранее как затянувшийся спад, в прошедшем 2005 году не претерпело 
Отчеты стран, где в том или ином виде уже существует система конкурсных закупок, продолжают свидетельствовать об экономии бюджетных средств и сокращении времени, уходящего на каждую сделку. Однако, многие из имеющихся систем весьма далеки от совершенства, а большая их часть попросту находиться в зародышевом состоянии, представляя собой 
Таким образом, госзакупки продолжают происходить классическим, привычным способом, а ИТ, и 
Пошаговое приближение к цели
Практика отдельно взятых государств совершенно разнообразна. Так, система Comprasnet, обошедшаяся Бразильскому правительству в сумму около $7 млн., позволила сэкономить в первые два года до $1.5 млн. Практика существования этой системы показывает, что немаловажными для эффективного функционирования являются: необходимость правильного выбора платформы и интенсивное финансирование поддержки 
Власти Финляндии для осуществления своих стратегий в области электронных закупок использовали модель из семи последовательных приближений, где каждому этапу соответствует определенный уровень плотности транзакций, как показано на следующей диаграмме.
Модель из семи последовательных приближений, используемая в Финляндии для осуществления стратегий в сфере электронных закупок

Источник: Правительство Финляндии, 2003 г.
Финская модель показывает возрастающую сложность каждого уровня развитости электронных закупок, начиная от предоставления информации по тендеру (шаг 1) к возможности реализации функции электронных заявок на участие и подтверждение сделок (шаг 5) и их административное исполнение (шаг 6). «Уровень 7»  это не что иное, как полноценно реализованная система электронных закупок, обеспечивающая «сквозную» электронную автоматизацию всех нижестоящих уровней, а так же оптимальное участие и полномочия всех пользователей системы (поставщика и покупателя). Но построение полнофункциональной системы закупок не обязательно начинать с внедрения такой сложной системы, на первых этапах достаточно простого усовершенствования, в частности, введения 
Европарламент формирует правовую базу 
На основании опыта европейских государств, можно составить наглядную таблицу, где для каждой функции системы электронных закупок названа лучшая и альтернативная практика.
Системы электронных закупок: 
| Функция | Лучшая практика | Альтернативная | 
| Процесс объявления конкурса (тендеринг) | Открытый тендер  покупатель публикует в Интернете свои запросы общедоступно и бесплатно. Закрытый тендер  покупатель делает предложение избранной группе поставщиков. | Покупатель рассылает предложение и получает уведомления по электронной почте. | 
| Заказ у поставщика | Покупатель передает заказ поставщику, используя открытые стандарты. | Покупатель делает заказ непосредственно из каталога поставщика используя  | 
| Оплата | Электронными средствами, прямой перевод  уведомление шлется электронным способом. | То же, но уведомление идет почтой. | 
| Связь с поставщиком | Безопасная электронная почта. | Небезопасная электронная почта, факс. | 
| Просмотр каталогов поставщика | Онлайн каталог. | Получение каталога по электронной почте. | 
| Процесс внутреннего подтверждения. | Автоматизирован. Электронная реализация. | Должен быть документирован (реальное подтверждение). | 
| Получение инвойсов/уведомлений | Все передается и подтверждается электронным способом | Требуется реальное подтверждение при получении бумажных или электронных инвойсов. | 
| Доступ к  | Открытый | Закрытый | 
Источник: UNCTAD 
Стремление повысить эффективность и развить в целом системы электронных закупок для государственных нужд в Европе привело к необходимости закрепить правовые основы в этой области на самом высоком уровне. Так, директивы ЕС по закупкам, утвержденные Европарламентом в 2004 году, до 31 января 2006 года должны трансформироваться в национальные законы в каждом из 
Сам процесс внедрения директив и его последствия являются одним из наиболее ярких событий в сфере электронных закупок в государственном секторе за последнее время.
Законопроект призван, в частности, установить необходимые правовые гарантии на проведение процедур 
Степень перехода на электронный тип 
Кирилл Лебединский / CNews
| Cтраницы: 
  1 		 2  следующая |