|  |  | 
Обзор подготовлен
 
			Известно, что большую часть покупок занятые жители мегаполисов совершают в выходные и праздники. В то же время, поездка в супермаркеты и гипермаркеты в эти дни может обернуться разочарованием от бесцельно потраченного в очередях времени. Справиться с проблемой перегруженности кассовых терминалов крупных магазинов в периоды пикового покупательского интереса позволяет высокотехнологичное решение, уже использующееся с успехом в российских гипермаркетах.
Согласно результатам исследований AMR Research, проведенных в 2004-2005 гг., длинные очереди у касс являются одной из основных причин разочарования покупателей и потери их лояльности. По оценке аналитиков, спровоцировать покупателя на уход к конкуренту способны в среднем 2,7 факта неудачного опыта покупки в магазине.
Основные причины разочарования покупателей, ожидающих в очереди
 
		Источник: NCR Queue Review by Opinion Research Corp
В будние дни в рабочее время в магазине обычно работает ограниченное количество кассовых узлов. Остальные кассы простаивают, ожидая «наплыва» покупателей.
 Совсем другая картина наблюдается в торговых сетях в выходные дни и особенно в праздники. При полностью работающей кассовой линии у POS-терминалов собираются очереди людей, желающих совершить покупку. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры вынуждены нести расходы на содержание избыточного количества кассовых узлов, а также на подготовку персонала для их обслуживания. Но эти меры все равно полностью не решают проблемы «пиковых нагрузок». Покупатели вынуждены ожидать в длинных очередях, что ведет нарастанию их недовольства.
 
		 Совсем другая картина наблюдается в торговых сетях в выходные дни и особенно в праздники. При полностью работающей кассовой линии у POS-терминалов собираются очереди людей, желающих совершить покупку. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры вынуждены нести расходы на содержание избыточного количества кассовых узлов, а также на подготовку персонала для их обслуживания. Но эти меры все равно полностью не решают проблемы «пиковых нагрузок». Покупатели вынуждены ожидать в длинных очередях, что ведет нарастанию их недовольства.
 Наиболее эффективным решением проблемы «пиковых нагрузок» на кассовые узлы является система «Убийца очередей» (Queue Busting Solution), работающая с использованием мобильных терминалов, принтеров и Wi-Fi сетей.
Наиболее эффективным решением проблемы «пиковых нагрузок» на кассовые узлы является система «Убийца очередей» (Queue Busting Solution), работающая с использованием мобильных терминалов, принтеров и Wi-Fi сетей.
		Данное решение предназначено для увеличения пропускной способности супермаркета или гипермаркета. Оно позволяет улучшить качество обслуживания покупателей, способствовать повышению их удовлетворенности и лояльности.
 За счет предварительного сканирования и быстрого обслуживания увеличивается пропускная способность супермаркета и, соответственно, его дневная выручка.
 
		За счет предварительного сканирования и быстрого обслуживания увеличивается пропускная способность супермаркета и, соответственно, его дневная выручка.
		Даже если не сканировать всю покупательскую тележку (что достаточно сложно сделать при большом наплыве покупателей и ограниченном кадровом резерве), а отсканировать и упаковать лишь 30% продуктов из каждой тележки, это повысит проходимость кассового узла приблизительно на 30%.
 Плюсом Queue Busting Solution также является простота этого решения. Для его использования работникам торгового зала не требуется высокая квалификация, соответственно, нет необходимости в длительном обучении персонала. При необходимости для работы с системой в выходные дни и в праздники торговые сети могут привлекать студентов на условиях временного найма.
 Плюсом Queue Busting Solution также является простота этого решения. Для его использования работникам торгового зала не требуется высокая квалификация, соответственно, нет необходимости в длительном обучении персонала. При необходимости для работы с системой в выходные дни и в праздники торговые сети могут привлекать студентов на условиях временного найма.
 В то же время, в период невысоких нагрузок оборудование Queue Busting Solution тоже не будет простаивать: его можно использовать на приемке товара и инвентаризации, а также для мобильной печати ценников.
 В то же время, в период невысоких нагрузок оборудование Queue Busting Solution тоже не будет простаивать: его можно использовать на приемке товара и инвентаризации, а также для мобильной печати ценников.
		Избежать возможных проблем с точки зрения безопасности при использовании Queue Busting Solution не очень сложно, однако для этого требуется соблюдение ряда мер. В их числе — кратковременный найм сотрудников; ротация персонала по кассовым узлам (в целях устранения возможности сговора); работа сотрудников только перед кассовой линией в зоне камер видеонаблюдения; выборочный контроль упакованных сетов, а также отслеживание статистики сканирования и ошибок с сервера «Убийцы очередей».
Queue Busting Solution повышает покупательскую удовлетворенность, поскольку существенно снижает время ожидания в очереди. Кроме того, ожидающий в очереди покупатель находится под опекой персонала магазина и не чувствует себя «потерянным».
В настоящее время аналогичное решение Queue Buster внедряется компанией «Пилот — бизнес решения для торговли» и эффективно используется в сети гипермаркетов «Ашан» в России.