|
|
Битва за тинэйджеров
В 2002 году группа стратегического анализа и развития компании «Система Телеком» провела телефонный опрос 1000 москвичей по теме использования ими услуг сотовой связи. В 2003 году был проведен аналогичный опрос аудитории в 700 человек. По результатам исследования наибольшего прироста в деле мобилизации следует ожидать от несовершеннолетних граждан (до 18 лет). Неплохие показатели у более зрелых граждан (1835 лет). На эти возрастные группы, в основном, и были нацелены маркетинговые инициативы сотовых операторов. Намерение стать абонентом сотового оператора Источник: «Система Телеком» При этом уровень проникновения в указанных группах и без того довольно высок от 62% до 83%. Проникновение мобильной связи по возрастным группам (%) Источник: «Система Телеком» Любопытно, что решение у 80% Решение о выборе оператора сделано Источник: «Система Телеком» Операторам также следует иметь в виду, что консервативность в выборе сотового оператора пропорциональна возрасту абонента самыми «ненадежными» оказались опять тинейждеры 42% из тех, кто уже пользуется мобильником, уже меняли поставщика услуг. Доля абонентов, сменивших оператора Источник: «Система Телеком» Младшая возрастная группа, как показали исследования, больше всех любит пользоваться SMS, причем с увеличением возраста процент пользователей SMS падает. Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями Источник: «Система Телеком» 74% тинейджеров (самый высокий процент среди всех возрастных групп) используют SMS для чата с друзьями и развлечений. Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями для: Источник: «Система Телеком» Как показали данные телефонных опросов, тинэйджеры менее других возрастных групп ценят качество предоставления услуг и более других интересуются сервисами по передаче данных. Уровень важности при выборе оператора (по шкале 15) Источник: «Система Телеком» Виталий Солонин / CNews Analytics |