| 
| При поддержке |  
|  |  
 Георгий Георгиевский: Столичные провайдеры хостинга перестраиваются под запросы регионов О современном состоянии рынка хостинга, его подводных камнях и перспективах в интервью CNews рассказал Георгий Георгиевский, генеральный директор «Русоникс».
 CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, характеризовали развитие российского телекоммуникационного рынка в 2004 году?  Георгий Георгиевский: Основным событием 2004 года, произошедшим на телекоммуникационном рынке можно назвать взрывной рост широкополосных ADSL-подключений к интернету. Как крупные провайдеры, так и небольшие сети ощутили мощный приток новых пользователей.  В результате вырос совокупный интернет-трафик. Увеличилась посещаемость интернет-проектов медийных компаний. Выросло потребление услуг как самой сети интернет, так и компаний, осуществляющих свои продажи через интернет. Возросла нагрузка на провайдеров хостинга. Операторы связи и провайдеры тесно кооперировали и развивали инфраструктуру предоставления всех видов онлайн-сервисов. Среди крупных игроков телекоммуникационного рынка происходили процессы консолидации бизнеса и формирование мощных структур национального масштаба. Все это повлекло за собой повышение качества и удобства использования услуг простыми пользователями.  CNews: Что, по вашему мнению, сегодня представляет собой рынок хостинга в России? Каковы его структура и объем?  Георгий Георгиевский: Российский рынок хостинга на сегодня богат предложениями на любой вкус. От бесплатного хостинга до индивидуальных и дорогих решений. Основная масса потребителей услуг  это частные лица: владельцы персональных страниц, небольших сайтов и частных интернет-проектов. Корпоративный сектор представлен как простым виртуальным хостингом, так и все в большей мере виртуальными выделенными и физически-выделенными серверами.  CNews: Насколько, по вашим наблюдениям, высок сегодня платежеспособный спрос на это направление сервиса в Москве и регионах?  Георгий Георгиевский: Москва традиционно является лидером продаж услуг хостинга  около 40% рынка, на втором месте Петербург  около 10%. Оставшаяся часть  это регионы. Согласитесь  немало. Причем, при современной стоимости услуг хостинга и улучшении экономической ситуации в стране, вопрос о платежеспособности регионов отходит на задний план, уступая место вопросу ориентированности услуг столичных провайдеров хостинга на особенности и запросы регионов. Однако дело до открытия региональных представительств пока не дошло, хотя это и будет, по моему мнению, одной из тем ближайших двух-трех лет. Пока что представительства московских провайдеров хостинга открываются в Петербурге и петербургских провайдеров  в Москве. Также заметна тенденция развития местных региональных провайдеров хостинга, которые «вырастают» из крупных агентов столичных компаний.  CNews: Насколько остро вы ощущаете конкуренцию со стороны других поставщиков услуг хостинга? Какие вообще проблемы можно считать наиболее серьезными на этом рынке в настоящий момент?  Георгий Георгиевский: Конкуренция на рынке хостинга сейчас достаточно высока, но еще есть потенциальные возможности по выходу на этот рынок новых игроков и привлечению «своей» клиентской базы. Сейчас компаниям важно дифференцироваться не по стоимости или качеству услуг. В этом направлении практически у всех серьезных хостинг-провайдеров все хорошо. На мой взгляд, сейчас более правильной стратегией будет разнообразить свои предложения различными дополнительными возможностями и услугами, партнерскими программами и предоставлением комплексных услуг. Самыми серьезными проблемами на данный момент являются неоправданная ценовая конкуренция и отсутствие четких законодательных механизмов, ограничивающих выход на рынок непрофессиональных компаний, деятельность которых зачастую отпугивает потенциальных клиентов и участников рынка. CNews: Каким образом компания-провайдер обеспечивает конфиденциальность данных, размещаемых клиентом?  Георгий Георгиевский: Разные компании  по-разному. Мы, например, используем технологию, при которой нет возможности, будучи нашим клиентом, получить доступ к данным виртуальных серверов других клиентов. Также, мы тщательно храним конфиденциальную информацию о клиентах. Существует многоуровневая система мониторинга и оповещения, постоянно отслеживается информация по используемому программному обеспечению с целью наблюдения за его надежностью и безопасностью. Оборудование размещено в Дата-центрах с организованной системой охраны и упреждения несанкционированного доступа. CNews: Какие из услуг Rusonyx (хостинг на виртуальных и виртуальных выделенных серверах, физический хостинг, регистрация доменов и пр.) пользовались в 2004 году наибольшим спросом? Георгий Георгиевский: Наибольшим спросом, как и в предыдущие годы, пользовались услуги обыкновенных виртуальных серверов вкупе с услугами по регистрации доменов. Заметно увеличились продажи физического хостинга  collocation и dedicated. CNews: Каковы ваши стратегические планы по развитию бизнеса в ближайшие годы?  Георгий Георгиевский: В самых ближайших планах компании Rusonyx  вывод на рынок новой услуги хостинга. Подробнее об этом можно будет узнать из наших ближайших пресс-релизов. На 2005 год запланирована аккредитация нашей компании в качестве регистратора национального домена RU и выход на более высокие показатели продаж. Деятельность в качестве регистратора позволит нам сократить время получения нашими клиентами «работающего» домена RU и предложить тем, кто регистрирует домены, полный спектр смежных услуг. CNews: Каких изменений, по вашим прогнозам, можно ожидать в скором времени на российском рынке хостинга? Георгий Георгиевский: Во-первых  еще большего приведения рынка к мировым стандартам, как по качественным, так и по ценовым показателям. Во-вторых  тесной кооперации крупных специализированных хостинг-провайдеров с небольшими компаниями, предоставляющими, помимо хостинга, еще и услуги по разработке сайтов и их последующей поддержке и рекламе. В-третьих  увеличения числа аккредитованных регистраторов национального домена RU. CNews: Спасибо. |