| 
| Обзор подготовлен | При поддержке |  
|  |  |    
 Пример решения: управление дистрибуторской компанией на базе Microsoft Dynamics AXСодержание:
Краткая информация о компании «ТОПСЕРВИС»
 Требования к информационной системе
 Выбор системы и исполнителя проекта
 Результат проекта
 Краткая информация о компании «КОРСИ»
 О заказчике Компания «ТОПСЕРВИС» специализируется на маркетинге и дистрибуции электротоваров: батареек, ламп, фонарей, светильников, электробытовых приборов. Компания представлена на рынке более чем 700 дилерами из 110 городов России. Компания «ТОПСЕРВИС» является дистрибутором торговых марок: КОСМОС, SAMSUNG-PLEOMAX, SANYO, DURACELL, VARTA, MEGAMAN, SUPERMAX, EASTPOWER. «КОСМОС» — Российская зонтичная торговая марка, созданная, чтобы обеспечить отечественного покупателя качественной и доступной по цене продукцией в категориях: батарейки, лампы, фонари, светильники, электробытовые приборы.  Лучшие заводы шести стран мира: Россия, Белоруссия, Украина, Китай, Корея, Япония производят товары КОСМОС на базе современных технологий. «ТОПСЕРВИС» поставляет свою продукцию в сети супер-, гипер- и техмаркетов: «METRO Cash & Carry», «REAL», «Ашан», «OBI», «MARKTKAUF», «Леруа МЕРЛЕН», «CASTORAMA», «Наш Дом», «ЭЛЬДОРАДО», «МОСМАРТ», «Седьмой Континент», «Перекресток», «Пятерочка», «ПАТЭРСОН», «Техносила», «МИР», «О`КЕЙ», «МаксидоM», «Чип и Дип», «Новый импульс», «Марка» и др. Компания награждена дипломом Фонда защиты прав потребителей за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка России. Требования к информационной системе Динамичное развитие бизнеса компании «ТОПСЕРВИС», увеличение ассортиментного ряда, рост числа клиентов потребовало концептуально новой корпоративной информационной системы, которая бы объединила деятельность подразделений компании на базе единого информационного бизнес-пространства. Такая система должна была обеспечить комплексное решение задач управления предприятием, включая задачи текущего и стратегического управления, планирования, контроля и корректировки результатов деятельности компании. Новая система управления должна была обеспечить поддержку выполнения всех основных бизнес процессов компании. Кроме этого, разрабатываемая система должна была иметь возможность работы удаленных пользователей через WEB — интерфейс. Выбор системы и исполнителя проекта Изучив функциональность и опыт использования систем от нескольких поставщиков, руководство компании «ТОПСЕРВИС» сделало выбор в пользу Microsoft Dynamics AX.  Главными аргументами были: 
	Широкие функциональные возможностиГибкость и адаптивность решенияПроизводительность и масштабируемостьГарантии поставщика по развитию и поддержке системы «Развитие компании потребовало производительную, масштабируемую, гибкую, с мощной функциональностью систему управления. Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) полностью соответствовала этим критериям», — Алексей Пивоваров, ИТ директор, компания «ТОПСЕРВИС». В качестве поставщика решения была выбрана компания КОРСИ, обладающая большим опытом в области внедрения информационных систем в дистрибуции, оптовой и розничной торговле. В силу специфики деятельности компании «ТОПСЕРВИС» и масштабности проекта было принято решение разделить процесс внедрения корпоративной системы управления на 2 этапа. В рамках первого этапа выполнялись работы по автоматизации задач управления продажами, закупками, запасами, взаиморасчетами с контрагентами. В рамках второго этапа были выполнены работы, связанные с решением задач планирования товарных и финансовых ресурсов, бюджетирования, финансового контроля, стратегического управления и CRM. Результат проекта В настоящее время корпоративная информационная система компании «ТОПСЕРВИС» объединяет в единое информационное пространство около 80 рабочих мест пользователей в головном офисе. Решаются следующие комплексы задач: 
	Управление продажамиУправление закупкамиУправление запасамиРасчеты с поставщиками Управление логистическими цепочками поставок грузовРасчеты с клиентами Сводное планированиеУправление отношениями с клиентами (CRM)Планирование финансовых и товарных ресурсов компании.Планирование и прогнозирование спроса Стратегическое управление  В системе реализована возможность работы удаленных пользователей через WEB-интерфейс системы Microsoft Dynamics AX. В настоящее время удаленные пользователи системы получили возможность из любого города через браузер работать со своими заказами: формировать и корректировать заказы, отслеживать состояние заказа, поступление заказанного товара на склад, формировать заявку на отгрузку заказанного товара. Применение OLAP технологий для построения отчетов позволяет анализировать данные, хранящиеся в системе, и представлять их в удобном для пользователя виде, создавая дополнительные возможности для принятия эффективных управленческих решений. В рамках данного проекта реализовано одно из самых полнофункциональных внедрений Microsoft Dynamics AX. Наряду с традиционно применяемыми в большинстве проектов внедрения финансовыми и логистическими модулями Microsoft Dynamics AX в корпоративной информационной системе компании ТОПСЕРВИС используются модули: CRM:
Ведение информации о клиентах, поставщиках, партнерах и т.д.
 Управление маркетинговыми кампаниями.
 Интеграция с Microsoft Outlook.
 Интеграциястелефонией (Computer Telephone Integration —CTI).
 Интеграция с модулем Корпоративный портал.
 Сводное планирование:
Составление прогнозного плана закупок и продаж.
 Составление планов закупок для покрытия потребностей в товарных ресурсах на основе прогнозов продаж (учитывает наличные запасы, прогнозный план и открытые заказы).
 OLAP (бизнес-анализ):
Многомерный анализ данных, хранящихся в системе.
 Интеграция с Microsoft Excel (доступ к средствам анализа результатов деятельности компании без необходимости использования лицензий Microsoft Axapta).
 Визуальное представление результатов анализа и простота использования.
 Стратегическое управление:
Формирование стратегии компании и стратегических планов.
 Планирование мероприятий.
 Контроль за показателями деятельности компании.
 Корпоративный портал Web-интерфейса Microsoft Axapta:
Дистанционное обслуживание клиентов.
 Удаленная работа торговых представителей компании.
 Удаленное взаимодействие и обмен с партнерами.
 Удаленный доступ к материалам маркетинговых кампаний, описаниям товаров (буклеты, спецификации), специальным предложениям и другой корпоративной информации.
 Внедрение системы Microsoft Dynamics AX позволило компании ТОПСЕРВИС: 
повысить эффективность финансового управления и контроля;увеличить лояльности клиентов за счет увеличения скорости и качества обслуживания заказов клиентов; сократить затраты за счет использования прогнозного и сводного планирования;автоматизировать процедуры оформления и контроля выполнения закупок товара за счет оптимизации логистических цепочек доставки товара от производителейобеспечить эффективное управление товарными запасами;вести четкий учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;эффективно управлять дебиторской задолженностью клиентов;осуществлять оперативный, полный контроль движения товаров и денежных средств;обеспечить возможность работы удаленных пользователей через WEB — интерфейс. |