Профили

Maykor: пора взглянуть на ИТ-аутсорсинг по-новому

Аутсорсинг Embedded

Рынок ИТ-услуг давно ожидает бурного роста аутсорсинга. Каждый год исследователи рапортуют о том, что он развивается даже быстрее, чем рынок ИТ-услуг в целом, но до сих пор этот сегмент представлен множеством мелких и средних разрозненных игроков, названия которых даже эксперты рынка едва ли могут вспомнить без подсказки. Тем временем, пока идут споры о скорости роста рынка, появилась самая крупная ИТ-аутсорсинговая компания не только с новым названием Maykor и новым подходом к делу. Впервые и эксклюзивно для CNews о группе компаний Maykor рассказывает ее президент Сергей Сульгин.

Мы сотрудничаем с лидирующими мировыми и российскими компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке как поставщики качественного и современного оборудования. Для нас на первом месте – интересы заказчиков, поэтому мы всегда стараемся предложить им лучшее, что есть на рынке. Мы делаем ставку на сотрудничество со всеми надежными вендорами, постоянно расширяем круг наших партнеров и поэтому можем подобрать для каждого заказчика оптимальный именно для него вариант технического оснащения. Также наши инженеры проходят у вендоров специализированное обучение, мы получаем соответствующие сертификаты, гарантирующие качество наших услуг по обслуживанию оборудования того или иного вендора.

Для региональных небольших сервисных компаний, коими сейчас представлен российский сервисный рынок, мы интересны в качестве консолидатора рынка. В самом деле, на сервисном рынке сейчас происходят такие же процессы, как несколько лет назад на рынке системной интеграции – выход из тени и укрупнение. Однозначен тот факт, что мы сейчас являемся компанией, занимающейся консолидированием российского рынка ИТ-аусорсинга. Это существенная часть нашей стратегии.


Сергей Сульгин: Мы активно развиваем направление метрологии - обслуживания весового оборудования, которое широко применяется в розничной торговле.

CNews: На работу в каких отраслях ориентируется группа компаний?

Сергей Сульгин: Мы стремимся развивать сотрудничество с компаниями, работающими в самых различных отраслях экономики. Наиболее активно за последний год мы выросли в секторе ритейла, связано это, прежде всего, с уникальным набором услуг, которые мы предлагаем рознице – это и проекты оснащения и обслуживания магазинов "под ключ", и услуги по весовому оборудованию, и наш опыт работы с контрольно-кассовой техникой и т.д. Мы осуществляем обслуживание салонов связи (например, МТС, "Мегафон", "Связной" и других), выполняем проекты в области ритейла (Х5 Retail Group, "Метро", "Спортмастер", Benetton, "Ригла" и др.) и банковской сферы ("Сбербанк", "Россельхозбанк" и др.), в отрасли транспорта и логистики ("Почта России", Logibox), промышленности (АЗС "Газпромнефть", "Роснефть" и др.), телекоммуникации (МТС, "Мегафон", "Вымпелком", "Ростелеком" и др.) По каждому направлению наших услуг компания имеет ноу-хау и уникальные проекты, взяться за которые мы смогли благодаря нашему Центру компетенции и обучения инженеров.

Обслуживание ИТ-инфраструктуры и офисной техники является одним из основных направлений нашей деятельности. Мы способны оказывать клиентам весь спектр услуг, включая популярный сегодня "сервис печати". Эта услуга в данном случае подразумевает долгосрочную аренду клиентом печатного оборудования у аутсорсера с оплатой за каждую отпечатанную страницу. В цену одной копии включены все расходные материалы, запасные части и необходимые работы. Клиент оплачивает один счет в месяц. Благодаря переходу на сервис печати, клиентом достигается экономия затрат на печать в 20-30%.

Кроме того, мы предоставляем организацию автоматизированных рабочих мест "под ключ" на основе долгосрочной аренды, устанавливая и настраивая клиенту все необходимое оборудование (компьютеры, принтеры и так далее). Соответственно, затем поддерживаем и обновляем технический парк. В том числе это подразумевает, что мы можем взять на обслуживание имеющийся у клиента технический парк, и в дальнейшем модернизировать дооснащать инфраструктуру на условиях аренды.

Мы активно развиваем направление метрологии - обслуживания весового оборудования, которое широко применяется в розничной торговле. Мы самостоятельно обучаем и оснащаем наших инженеров-метрологов по всей стране, и имеем сейчас действительно высокий уровень компетенции. Мы предлагаем абсолютно уникальную в России услугу комплексного сервисного обслуживания весового оборудования on-site, то есть на месте эксплуатации, с моментальным оформлением свидетельств о поверке центрами стандартизации и метрологии (ФГУ ЦСМ) во всех субъектах РФ.

Мы обслуживаем весь спектр оборудования для телекоммуникационного рынка. Наша компания в настоящий момент является лидером по работе с фемтосетями (фемтосотами). Это новое направление на рынке телекома. Фемтосота – это маломощная и миниатюрная базовая станция сотовой связи, предназначенная для обслуживания небольшой территории - одного офиса, склада, магазина и др. Для сотового оператора применение фемтосот даёт возможность улучшить покрытие и ёмкость сети, особенно внутри зданий. Появляется возможность предоставлять дополнительные услуги по сниженным ценам и экономить на оборудовании. К настоящему моменту мы установили самый большой объем фемтосот в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.

Также большое внимание мы уделяем работе с государственными организации федерального и регионального уровней. Список наших клиентов здесь представлен такими организациями, как Федеральная налоговая служба, Министерство образования и науки, "Почта России", Пенсионный фонд, Государственная дума, Министерство экономического развития и др. Среди наших уникальных услуг для госсектора я бы назвал обслуживание франкировальных и конвертовальных машин – специализированного оборудования для нанесения штампов, почтовых марок и складывания конвертов, используемое госстуктурами при подготовке массовых почтовых рассылок населению.

Да, наши основные заказчики на сегодняшний день – это крупнейшие компании. При этом мы успешно сотрудничаем не только с крупными заказчиками, но и рынком СМБ. Ежемесячно мы заключаем десятки таких контрактов. Мы стараемся, чтобы наши возможности шли в ногу с современными технологиями. Для этого постоянно осваиваем новое оборудование и новые решения, вкладываемся в обучение персонала новейшим технологиям и наши сервисные возможности.

CNews: Какие стратегические цели преследует группа компаний Maykor?

Сергей Сульгин: Наша цель – быть единственной точкой входа для клиента, выстроить национального лидера федерального масштаба, который консолидирует сервисный и аутсорсинговый бизнес в России. Эту задачу мы решаем не от центра, а от регионов. Мы планируем охватить работу со всеми инцидентами, которые могут возникнуть у клиента. Мы учим клиентов тому, что сервис – это не починка, а грамотная эксплуатация.

Долгосрочная стратегия компании включает постоянное развитие компетенций, развитие портфеля услуг, повышение их качества, увеличение числа заказчиков в различных отраслях, развитие нашего центра компетенции, развитие сервисной инфраструктуры компании и организации работ, приобретение региональных компаний – и в целом укрепление лидерских позиций на рынке on-site сервиса. Со временем мы хотели бы, чтобы новое название нашей группы компаний – Maykor - стало сильным брендом и знаком качества на рынке ИТ-аутсорсинга.

Максим Самойленко / CNews